Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет является то, что используются игрушки, направленные на сенсорное развитие детей. Материал размещается на открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой с детьми; для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой и интеллектуальной активности детей. Всё это помогает организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребёнка. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МКДОУ "Касумкентский детский сад №3"" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом "Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МКДОУ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МКДОУ «Касумкентский детский сад №3"» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МКДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МКДОУ имеется музыкальный/физкультурный зал, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, интерактивная доска, музыкальный центр, пианино, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ «Касумкентский детский сад №3» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-2 сетевых точек выхода в интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МКДОУ «Касумкентский детский сад» обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер «ЭЛЛКО».
ДОУ оснащено следующей техникой:
Вид информационной системы |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий |
Персональный компьютер, 1 шт. Ноутбук, 1 шт. |
Методический кабинет |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией. Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов |
Старший воспитатель, педагоги |
Персональный компьютер, 1 шт. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
Работа с документацией |
Заместитель заведующего по АХР. |
Мультимедийная техника, 1 шт. |
Музыкальный зал |
Организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, родительских собраний; возможность выхода в Интернет для педагогов |
Педагоги |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Список электронных образовательных ресурсов для обучающихся и педагогов
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ "Касумкентский детский сад №3"" не предоставляется. Список электронных образовательных ресурсов для педагогов |
||
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
|
"Современный детский сад" |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
|
Детский сад. Ру. |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
|
"Воспитатель ДОУ" |
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации. |
|
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. |
|
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков. |
|
Журнал "Воспитатель ДОУ" |
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
|
Журнал "Современный детский сад" |
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. |
|
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» |
Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. |
|
Журнал «Обруч» |
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
Журнал «Детский сад от А до Я» |
Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
|
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013» |
|
Детский сад. |
Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. |
|
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. |
Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий. |
|
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
|
Maam.ru Международный образовательный портал |
Maam.ru - сайт для воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан. |
|
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются. |
|
Всероссийский журнал "Дошкольник" |
Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. |
В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.
До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.
Термины «медиа», «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.
Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых; содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы.
В состав семейной медиатеки могут быть включены:
мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;
мультимедийные энциклопедии, словари;
развивающие и обучающие программы;
собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.);
коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагами и родителями.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:
-применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках образовательной программы;
-организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
-обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом;
-организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом;
-создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
-организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
-проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
-материально-техническое оснащение (кабинет психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).
Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МКДОУ оборудовано:
-кабинет для занятий с учителем-логопедом;
-кабинет для занятий с педагогом-психологом;
-музыкальный –спортивный зал.
Библиотек, объектов спорта для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание организовано на общих условиях.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
-Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
-Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
-Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности
-Достаточный по продолжительности полноценный сон.
-Регулярное сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют