Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Особенностью группы  общеразвивающей направленности детей 2-3 лет является то, что используются игрушки, направленные на сенсорное развитие детей.   Материал размещается на  открытых полках, что способствует развитию активности и самостоятельности.  Содержание развивающей предметно-пространственной среды направлено на успешную адаптацию к детскому саду.

Особенностью группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет является то, что используются игрушки, сделанные своими руками, направленные на сенсорное развитие детей и на развитие мелкой моторики рук. Также широко представлена зона сюжетно-ролевых игр, что способствует позитивной социализации детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует социальный опыт малыша и способствует развитию его психики. Особенно если речь идёт о детях средней группы (4–5 лет), которые делают всё более уверенные шаги на пути взаимодействия с окружающим миром. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) педагоги с особой тщательностью занимаются организацией пространства, в котором малыш находится и контактирует с другими ребятами и воспитателем на протяжении своего пребывания в детском саду.
Детский сад работает по образовательной программе МКДОУ "Касумкентский детский сад №3", поэтому все центры в развивающей предметно-пространственной среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей предметно-пространственной среде, учтены основные требования и основные принципы организации среды.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МКДОУ "Касумкентский детский сад №3 " оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой с детьми; для проведения спортивных соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой  и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой и интеллектуальной активности детей. Всё это помогает организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребёнка. В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МКДОУ "Касумкентский детский сад №3"" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом "Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МКДОУ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства  обучения  и  воспитания

  Для  осуществления  образовательной  деятельности  с  обучающимися (воспитанниками)  в МКДОУ «Касумкентский детский сад №3"» используются  различные  средства  обучения  и  воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения  и  воспитания  относятся  приборы,  оборудование,  включая  спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия,  компьютеры,  информационно  -  коммуникативные  сети,  аппаратно-программные  и  аудиовизуальные  средства,  печатные  и  электронные образовательные  и  информационные  ресурсы  и  иные  материальные  объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все  объекты  МКДОУ   для  проведения  практических  занятий  с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения  разнообразной  двигательной  активности  и  музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);

-  музыкальными  инструментами  (металлофонами,  треугольники,  трещотки, колокольчики и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной  деятельности  с  обучающимися  (воспитанниками)  (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности  для  организации  образовательной,  коррекционной  работы, медицинского  обслуживания  детей,  методического  оснащения  образовательного процесса,  а  также  обеспечения  разнообразной  двигательной  активности  и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

  В  МКДОУ   имеется  музыкальный/физкультурный  зал,  которые  оборудованы всем  необходимым  материалом  и  оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, интерактивная доска, музыкальный центр,  пианино,  микрофоны,  декорации,  детские  музыкальные  инструменты, костюмы.  В  этом  же  зале  есть  мячи,  обручи,  скакалки,  а  также  остальное спортивное  оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МКДОУ «Касумкентский детский сад №3» с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-2 сетевых точек выхода в интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте  МКДОУ «Касумкентский детский сад» обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет  по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер «ЭЛЛКО».

ДОУ оснащено следующей техникой:

Вид информационной

системы

Вид помещения        

Функциональное использование

Категория пользователей

 Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет

заведующего

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий

Персональный компьютер, 1 шт. 

Ноутбук, 1 шт. 

Методический кабинет

Выход в Интернет, работа с отчётной документацией. Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов

Старший воспитатель, педагоги

Персональный компьютер, 1 шт.

Кабинет заместителя заведующего по АХР

Работа с документацией

Заместитель заведующего по АХР.

Мультимедийная техника, 1 шт.

Музыкальный зал

Организация  консультаций, семинаров,  Педагогических советов, родительских собраний; возможность  выхода в Интернет для педагогов

Педагоги

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Список электронных образовательных ресурсов для обучающихся и педагогов

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ "Касумкентский детский сад №3"" не предоставляется.

Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть  работников образования

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

"Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру.

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ"

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.firo.ru/

Министерства образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

http://doshkolnik.ru

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал "Современный детский сад"

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я»

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://www.maam.ru/

Maam.ru Международный образовательный портал

Maam.ru -  сайт для  воспитателей детских садов. Сайт, направлен именно на дошкольное воспитание детей. Здесь идет общение не только родителей и педагогов, но и психологов, логопедов, педиатров, да и просто заинтересованных граждан.

http://festival.1september.ru/

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

http://doshkolnik.ru/doshk.html

Всероссийский журнал "Дошкольник"

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения.

        

     В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.

До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.

Термины «медиа», «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.

Роль медиатеки в ДОУ.

Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых; содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы.

В состав семейной медиатеки могут быть включены:

мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

мультимедийные энциклопедии, словари;

развивающие и обучающие программы;

собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.);

коллекция проектов и итоговых  мультимедийных презентаций, выполненных педагами и родителями.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:

-применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках образовательной программы;
-организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
-обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом;
-организацию деятельности по профессиональной коррекции нарушения речи воспитанников учителем логопедом;
-создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
-организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
-проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
-материально-техническое оснащение (кабинет психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет).

Наличие оборудованных учебных помещений для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МКДОУ оборудовано: 
-кабинет для занятий с учителем-логопедом; 
-кабинет для занятий с педагогом-психологом; 
-музыкальный –спортивный зал. 
Библиотек, объектов спорта для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание организовано на общих условиях.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
-Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
-Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
-Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности
-Достаточный по продолжительности полноценный сон.
-Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie