Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ильясбекова Сарижат Зейнудиновна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа «Дошкольник» предназначена для подготовки детей         5-7 лет к школе.  Программа представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению. Содержание программы разработано на основании нового закона об образовании в Российской Федерации, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) и с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями. 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы «Дошкольник» – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством усвоения универсальных учебных действий составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
®   правильно произносить все звуки; 
®   проводить классификацию звуков по их произношению; 
®   проводить классификацию печатных букв по их элементам; 
®   соблюдать орфоэпические нормы произношения; 
®   составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин; 
®   пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям; 
®   уметь ориентироваться на странице тетради.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа «Дошкольник» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: 
•      «Грамотей»; 
•      «Работа по тетрадям Колесникова»;
 Адаптационные занятия имеют следующую временную структуру:  занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут  10 минутным перерывом. Программа рассчитана на 36 недель.

Общее количество занятий –72 
Количество занятий в неделю: 2

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база МКДОУ приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации программы, необходимого учебноматериального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Для занятий необходимо иметь материально-техническую базу:
Мебель:
•       столы
•       стулья
•       стол для педагога
•       шкафы для хранения
•       цветной принтер
 

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа занятий

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. внимательность к выполнению заданий.

Развивающие: развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук, развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные: формировать навыки исполнительского мастерства, формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:
1.Пальчиковая гимнастика; массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов.
2.Лепка, изготовление поделок из различных материалов (ватных дисков);
3.Нетрадиционные техники рисования; штриховка; игры и действия с предметами.                                                4.Работа с бумагой (оригами, аппликация, конструирование)

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов используются предметы различные по размеру, материалу, структуре.Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто),а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек.

В разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных   координаций  используются предметы различные по размеру, материалу.

 В разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Педагогический работник

Муталибова Нуржахан Агамирзоевна

В результате обучения по данной программе удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята разовьют мелкую моторику рук, глазомер. Дети станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Педагогический работник

Алискендарова Джамиля Закировна

Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания  детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию  логических форм мышления.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа развития ДОУ: обеспечивает гарантии доступности и качества образования, равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования, ФГОС, потребностями ребенка; отражает статус дошкольной организации; направлена на повышение качества воспитания и обучения в МКДОУ «Касумкентский детский сад №3»; отвечает запросам родителей; учитывает ресурсы ДОУ: материальные, технические, финансовые, кадровые; использует инновации в средствах и технологиях обучения.

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация  образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

В МКДОУ «Касумкентский детский сад №3»(ДОУ) доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусмотрен.

Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются интерактивная доска, телевизоры, проектор, переносной проектор, аудио система. Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).

Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут. При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном(на расстоянии)взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:

1. В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.

2. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

3. Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение, обмен информацией через мобильное приложение WhatsApp.

Численность обучающихся и языки образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie