Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МКДОУ "Касумкентский детский сад №3" разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Русский, Русский
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ильясбекова Сарижат Зейнудиновна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа «Дошкольник» предназначена для подготовки детей 5-7 лет к школе. Программа представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению. Содержание программы разработано на основании нового закона об образовании в Российской Федерации, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) и с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель программы «Дошкольник» – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством усвоения универсальных учебных действий составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
® правильно произносить все звуки;
® проводить классификацию звуков по их произношению;
® проводить классификацию печатных букв по их элементам;
® соблюдать орфоэпические нормы произношения;
® составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
® пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;
® уметь ориентироваться на странице тетради.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа «Дошкольник» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов:
• «Грамотей»;
• «Работа по тетрадям Колесникова»;
Адаптационные занятия имеют следующую временную структуру: занятия в день, 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут 10 минутным перерывом. Программа рассчитана на 36 недель.
Общее количество занятий –72
Количество занятий в неделю: 2
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база МКДОУ приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации программы, необходимого учебноматериального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Для занятий необходимо иметь материально-техническую базу:
Мебель:
• столы
• стулья
• стол для педагога
• шкафы для хранения
• цветной принтер
Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский
Программа занятий
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. внимательность к выполнению заданий.
Развивающие: развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук, развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Образовательные: формировать навыки исполнительского мастерства, формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
Программа включает в себя следующие разделы:
1.Пальчиковая гимнастика; массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов.
2.Лепка, изготовление поделок из различных материалов (ватных дисков);
3.Нетрадиционные техники рисования; штриховка; игры и действия с предметами. 4.Работа с бумагой (оригами, аппликация, конструирование)
В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов используются предметы различные по размеру, материалу, структуре.Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто),а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек.
В разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.
В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.
В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций используются предметы различные по размеру, материалу.
В разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.
Описание образовательной программы
Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский
Педагогический работник
Муталибова Нуржахан Агамирзоевна
В результате обучения по данной программе удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята разовьют мелкую моторику рук, глазомер. Дети станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.
Описание образовательной программы
Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский
Педагогический работник
Алискендарова Джамиля Закировна
Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Описание образовательной программы
Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский
Программа развития ДОУ: обеспечивает гарантии доступности и качества образования, равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования, ФГОС, потребностями ребенка; отражает статус дошкольной организации; направлена на повышение качества воспитания и обучения в МКДОУ «Касумкентский детский сад №3»; отвечает запросам родителей; учитывает ресурсы ДОУ: материальные, технические, финансовые, кадровые; использует инновации в средствах и технологиях обучения.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский, Русский, Язык народов России - лезгинский
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В МКДОУ «Касумкентский детский сад №3»(ДОУ) доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусмотрен.
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются интерактивная доска, телевизоры, проектор, переносной проектор, аудио система. Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут. При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном(на расстоянии)взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:
1. В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.
2. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
3. Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение, обмен информацией через мобильное приложение WhatsApp.