Развитие мелкой моторики у дошкольников

Педагогический работник Османова Имара Абдултагировна.
Педагогический работник
Османова Имара Абдултагировна

Программа занятий

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. внимательность к выполнению заданий.

Развивающие: развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук, развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные: формировать навыки исполнительского мастерства, формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:
1.Пальчиковая гимнастика; массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов.
2.Лепка, изготовление поделок из различных материалов (ватных дисков);
3.Нетрадиционные техники рисования; штриховка; игры и действия с предметами.                                                4.Работа с бумагой (оригами, аппликация, конструирование)

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов используются предметы различные по размеру, материалу, структуре.Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто),а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек.

В разделе «Нетрадиционные техники рисования» у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных   координаций  используются предметы различные по размеру, материалу.

 В разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie